A small part of mankind had the courage to try to make man into. . . man. Well, the experiment was not successful.
«Однако ампутация хотя и может быть болезненной», - писал он в своей дискуссии о церкви, - когда член поражен гангреной им должно пожертвовать, если мы хотим спасти все тело». Эта пагубная метафора о члене пораженном гангреной распространяется как зараза между французскими политиками в течении пяти лет. Это было общим местом в якобинских клубах и было оправданием гильотине.
Идеи Бийо о религии были не менее радикальны в 1787, чем в 1793. Веря в то, что католическая церковь только обманчиво чистая и простая, он набрасывает черновик того, что он хотел бы сделать чтобы реформировать ее. Он пошел гораздо дальше идей Сен-Андре с его надзором государства. Вся собственность церкви должна быть конфискована. Духовенство должно быть контролируемо государством, должность епископов должна быть по возможности отменена, границы епархий и церковных приходов должны быть изменены. Догмы должны быть сокращены до одной, «полезной» доктрины бессмертия души. Ритуалы должны быть упрощены до той точки, где они могут быть поняты наиболее невежественным наблюдателем, и так духовенство не будет больше обманывать народ. Духовенству должно быть позволено жениться. Священники более не отличаются от «граждан». Все христианское, что не происходит от природы и нескольких простых слов Иисуса должно быть отклонено как мистификации, выдуманные коварными священниками, чтобы укрепить свою власть.
Мы сейчас рассматриваем Бийо не как философа, но как будущего политического лидера, имеющего дело с нацией католиков.

@темы: twelve who ruled, бийо