]Не говорите мне, что я вас не предупреждала. Итак отец нашего героя -довольно темной лошадки имени Павел Иванович Пестель, Иван Борисович, имевший (также во многом незаслуженно- в частности упорные слухи о взяточничестве), еще худшую репутацию.
читать дальшеПестель (Иван Борисович) - известный государственный деятель (1765 - 1843); при Павле I был в Санкт-Петербурге почт-директором и президентом главного почтового правления, при Александре I - сенатором. Независимость мнений его в Сенате и несколько строгих ревизий (Вятской и Казанской губерний) привели к назначению его сибирским генерал-губернатором (1806). Будучи, по общим отзывам, деятельным, честным, но в то же время склонным к самовластию, П. описал положение Сибири в самых темных красках и должен был явиться в Петербург для объяснений. Оставаясь генерал-губернатором в течение 12-летней жизни в Петербурге, он был назначен, "за правоту и знание дела", членом особого комитета о питейных откупах (1813), комитета о недоимках по питейным откупам (1815) и государственного совета (1816). Действовавший его именем иркутский губернатор Трескин , креатура самого П., навлек на себя массу нареканий, вызвавших ревизию Сибири и назначение нового сибирского генерал-губернатора, М.М. Сперанского (1818). Последний, в официальном отчете, обвинял П. в том, что он: 1) дал слишком много власти губернаторам, особенно Трескину; 2) защищал их противозаконные действия и 3) жил вне управляемого края. Кроме того, Сперанский склонен был упрекнуть П. и во взяточничестве и называл его "пустой головой, какую когда-либо знал". Упрек Сперанского вряд ли справедлив; при выходе в отставку П. имел до 200 000 рублей долгу, который и выплачивал до самой смерти. Оставив в 1821 году службу, он жил в Смоленской губернии, в имении своей жены, прослыв набожным и благотворительным. Биографический материал о нем - в "Записке о службе", им самим составленной ("Русский Архив", 1875, т. I). В. Р-в. www.rulex.ru/01160261.htm
Еще несколько фактов, при Екатерине, из-за страха перед ВФР было почтмейстеру Пестелю велено вскрывать письма вольнодумцев и направлять их по начальству, что он вполне усердно и делал, хотя многих вольнодумцев знал лично, получил повыщшение, переехал в Петербург. Однако за что-то невзлюбивший Ивана Борисовича князь Ростопчин сыграл над ним злую шутку. Однажды через руки Пестеля прошло анонимное письмо за границу, где сообщалось о заговоре против императора Павла. Заканчивалось письмо следующим образом."Не удивляйтесь, что пишу вам такое письмо просто по почте наш почт-директор Пестель с нами". Письмо Иван Борисович сжег, но граф Ростопчин пожаловался начальству, дело открылось и Пестеля вернули в Москву. Сохранилась другая, более безобидная шутка Ростопчина по поводу Пестеля, управлявшего Сибирью, не выезжая из Петербурга. Однажды Александр I, стоя у окна Зимнего дворца с Пестелем и Ростопчиным, спросил:
— Что это там на церкви, на кресте черное?
— Я не могу разглядеть, Ваше Величество,— ответил Ростопчин,— это надобно спросить у Ивана Борисовича, у него чудесные глаза: он видит отсюда, что делается в Сибири.
Существуют легенды о ссорах отца и сына на политические темы, одну такую выдуманную ссору приводит Герцен. На самом деле Иван Борисович, хоть и был заядлым монархистом, любил и гордился старшим сыном и страшно переживал после его казни, а сын , такой же любитель "немецкого " порядка любил и почитал отца. Несмотря на несходство взглядов образ действий, увы у них был схож.
]Не говорите мне, что я вас не предупреждала. Итак отец нашего героя -довольно темной лошадки имени Павел Иванович Пестель, Иван Борисович, имевший (также во многом незаслуженно- в частности упорные слухи о взяточничестве), еще худшую репутацию.
читать дальше
читать дальше